Педагогическое образование
44.03.01 Педагогическое образование (Бакалавриат)
Профиль: Физкультурное образование
Квалификация: бакалавр
Срок обучения: 4 года (очная форма обучения), 5 лет (заочная форма обучения)
При поступлении после техникумов, колледжей на контрактную очную форму или заочную форму обучения - СОБЕСЕДОВАНИЕ
44.04.01 Педагогическое образование (Магистратура)
Профиль: Современные технологии в педагогике образовательного процесса физической культуры и спорта (очно); Образование в области физической культуры (заочно)
Квалификация: магистр
Срок обучения: 2 года (очная форма обучения), 2 года 5 месяцев (заочная форма обучения)
Вступительные экзамены: экзамен магистра
Выпускающая кафедра: Теория и методика физической культуры и спорта
Педагогическое образование (Бакалавры)
Реализация образовательной программы осуществляется высококвалифицированными кадрами: 3 доктора наук, 8 кандидатов наук, 5 профессоров, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный тренер РФ.
Целью данной образовательной программы является подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных кадров для организаций образовательной, культурно-просветительской и социальной сферы. Выпускники кафедры работают в различных регионах России в образовательных учреждениях: детско-юношеских спортивных школах, оздоровительных и спортивных клубах, оздоровительных фитнес и велнес центрах, центрах олимпийской подготовки, социально-реабилитационных центрах, и других сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, можно создать собственный бизнес.
Программой предусмотрено прохождение трех видов практик (учебной, производственной, преддипломной). Во время обучения в вузе у студентов есть возможность прохождения практики на базе ОГУ УЦОП по дзюдо, легкой атлетике, спортивному ориентированию, тяжелой атлетике, хоккею с шайбой Челябинской области, Физкультурно-спортивном клубе ЮУрГУ, Учебно-спортивном комплексе ЮУрГУ, ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум торговли и художественных промыслов», в образовательных школах и гимназиях города и области, социально-реабилитационных центрах.
В процессе обучения студенты получают знания в области гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (иностранный язык, экономика, основы социального государства, история, философия, правоведение); математический и естественно-научный цикл (информационные технологии, основы математической обработки информации, естественно-научная картина мира, математика, информатика, технические и программные средства реализации информационных процессов); профессиональных дисциплин (безопасность жизнедеятельности, педагогика и психология, методика обучения и воспитания, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, экономика образования, педагогические технологии, педагогическая валеология, методические основы обучения здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, социология воспитания и образования, психология физической культуры, теория и методика физической культуры, спортивная метрология, биомеханика двигательной активности, возрастные особенности физического воспитания, основы научно-методической деятельности, основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетенции, средства и системы оздоровления детей и подростков, практикум по решению профессиональных задач, физическая культура в образовательных учреждениях, семейная педагогика, современные средства оценивания результатов обучения).
На базе кафедры проводятся ежегодные научно-практические конференции и выставки студенческих работ.
Кафедра ведет работу совместно с международной академией «Total Welnes» (интегральное здоровье), Израиль. Эффективность технологий обосновывается исследованиями в центре «Оперативной оценки состояния человека». Созданный на базе совместный центр становится полигоном для исследования резервов человеческого организма, его пригодности и способности в реализации профессиональной деятельности. Активное участие в исследованиях принимают студенты кафедры.
Профессорско-преподавательским составом кафедры издано более 300 учебных и методических пособий, среди них пособия, опубликованные в центральных издательствах и рекомендованные Министерством образования и науки РФ или Учебно-методическим объединением вузов по образованию в физической культуры и спорта.
Педагогическое образование «Магистры»
Целью программы является развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций по направлению подготовки «Образование в области физической культуры». При формировании целей магистерской программы учтены ее специфика, направленная на подготовку выпускников в области педагогической, управленческой, проектной и методической деятельности в области педагогического образования.
В области профессиональной подготовки целью основной образовательной программы магистратуры является:
- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;
- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
- проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
- исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
- использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;
- изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
- создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций.
Конкурентные преимущества программы
Выпускники получают навыки по анализу, прогнозированию, проектированию, организации в области образования.
В соответствии с государственным стандартом обязательным разделом программы магистратуры является раздел «Практики и научно-исследовательская работа» — вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик и НИР:
- научно-исследовательская работа;
- производственная;
- научно-производственная работа.